Как сделать стенд из потолочных плиток. Мастер-класс

« Учителю необходимо постоянно учиться,
учиться друг у друга.
И лучшим побудителем для этого должен стать
взаимообмен профессиональным опытом...
»
Л. Боровиков

Мастер класс

Тема:

Изготовление классного уголка

«Алые паруса»

в технике «Модульное конструирование»

из потолочной плитки

Ведущие:

Барадулина Любовь Юрьевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная

Участники:

Барадулина Дарья

Кузнецова Маша

Миронова Маша

Гиневская Юля

Пурик Лиза

с. Соколовка

2014 год

Введение

Оформление классного уголка - важная часть работы любого классного руководителя. Рано или поздно в классе встает вопрос об оформлении стенда для классного уголка.

Классные уголки отличаются от школьных стендов содержанием, объемом информации, ее целевым направлением. Классный уголок является составной частью общего оформления учебного кабинета. Он отражает жизнь класса, и в начальных классах, может иметь более игровой характер, чем информативный, поэтому оформление классного уголка заслуживает отдельного внимания.

Стенд для учеников младших классов должен быть ярким, обращающим на себя внимание ребенка, иметь информацию, которая была бы и полезной, и интересной школьникам.

Задача стенда отражать актуальную информацию о событиях, происходящих в классе и школе.

Как сделать классный уголок в школе, оригинально, красиво?

Такой вопрос часто возникает перед классным руководителем.

Цель проведения мастер-класса:

Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства педагогов на основе профессионального общения по обмену опытом.

Дать представление о модулях и технике «Модульного конструирования» их видах и практическом применение в школьной повседневной жизни.

Обучить приёмам изготовления стенда «Алые паруса» в технике «Изготовление школьного классного уголка в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки

Задачи:

Представление направления деятельности – техника «Модульное конструирования» из потолочной плитки.

Передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов путем прямого и комментированного показа действий с использованием презентаций, методов, приёмов и форм педагогической деятельности, методического обеспечения при изготовлении изделий в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки.

Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности;

Отработка методических приёмов выполнения изделия, поставленных в программе занятия, умение работать с потолочной плиткой, вовлечение участников и зрителей мастер - класса в совместную деятельность.

Участники: обучающиеся 2 класса (4 девочки), обучающаяся 6 класса (1 девочка).

Методы обучения:

Наглядный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение).

Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества).

Методическое оснащение:

Презентация « Изготовление классного уголка «Алые паруса»

в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки » (I этап

работы);

Материалы для практической работы (II этап работы).

Инструменты и материалы: Большое панно под изготовление стенда в ходе мастер-класса в технике «Модульное конструирование», плитка потолочная, ножницы, ножи канцелярские, ручки, клей для потолочных плиток, колер «Жёлтый», водоэмульсионная краска.

Основные понятия: модули и «модульное конструирование».

Ход мастер-класса:

1. Организационный этап:

Задача: подготовка участников мастер-класса к работе.

2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию):

Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности.

3. Основной этап.

1) Усвоение полученных ранее знаний и способов действий, завершение работы.

Задача: обеспечение восприятия, осмысление запоминаний связей и отношений в объекте изучения.

Практическая часть I .

    Выбираем стенд из рисованных картинок – образцов подходящих под размер места будущего стенда.

    На математическом листе рисуем эскиз будущей работы, определяемся с цветом, размером.


    Измеряем, расчерчиваем плитку на 9 одинаковых частей, делаем заготовку модулей, складываем стенд.



    Разводим синий и алый колеры в водоэмульсионной краске.


    Раскрашиваем заготовки.



    Оставляем сохнуть.

    Приклеиваем модули.

    Стенд готов!

Надеюсь, что знания, приобретенные вами, помогут в решении творческих задач в образовательной деятельности.

Выводы

Результаты показывают, что данный вид работы:

- актуален;

- целесообразен;

Стенды – конструкторы из модулей в технике «Модульное конструирование»:

- эстетичные;

- просты в изготовлении (их можно сделать даже с детьми младшего школьного возраста);

- не требуют больших денежных затрат;

- не пожароопасные.

Считаю необходимым распространение инновационного опыта, с целью применения в практику других образовательных учреждений.

Используемые источники:

http :// www . virtualacademy . ru / news / view /419/

http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/ugolok-klassa

Содержание

Титульный лист ……………………………………………………… 1

Введение ………………………………………………………… 2-3

Мастер – класс ………………………………………………………… 4-9

Выводы ………………………………... 10

Используемые источники ………………………………... 11

Содержание …………………………………………………………….. 12

Приложение

Смотрите презентацию Мастер-класс «Изготовление классного уголка

«Алые паруса» в технике «Модульное конструирование» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна

Смотрите презентацию Мастер-класс «Практические результаты в изготовлении классного уголка» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна

Презентация Мастер-класс «Изготовлении классных уголков и стендов» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна

Мастер-класс. Как сделать стенд «Календарь природы» своими руками.

Цели мастер-класса:

Показать свой вариант создания стенда «Календарь природы»;

Уметь подбирать материал для стенда;

Оформлять группу по своему вкусу;

Развивать творческую деятельность педагога.

Показать, как своими руками можно смастерить стенд «Календарь природы».

Развивать желание мастерить, оформить стенд по своему желанию.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Вызвать радость творчества, удовлетворенность от выполненной работы.

Материал: панели пластиковые, строительный профиль, планка металлическая, потолочные плитки, прозрачная плотная пленка, цветная бумага, картинки времен года, плакат «Времена года».

Под основу стенда использовала пластиковые панели, которые склеила в стыках между собой для прочности потолочным клеем.

В качестве рамки использовала строительный профиль, который я тоже приклеила к основе потолочным клеем.

Времена года – оформила на потолочной плитке. Стрелка вырезана из лоточков от продуктов. Держится она на липучке. Передвигая ее можно указывать каждый месяц и время года одновременно.

Погода – на потолочной плитке наклеила картинки явлений природы из плаката «Календарь природы». Сверху – прозрачные кармашки. Дети находят нужные картинки и помещают их в кармашки. А в красных квадратиках дети фломастером на водной основе могут отметить изменения погоды в течение всего дня (этот фломастер можно легко стереть). Все стрелки держатся на липучках.

Температура – в серединке картинки расположен термометр, по всей длине которого приклеена липучка для одежды. Красная метка с липучкой может перемещаться по всему градуснику, отражая температуру. В квадратиках можно также отметить погоду в градусах.

Дни недели – названия дней недели напечатаны на листах бумаги разного цвета. Дети перемещают стрелочку по кругу, определяя дни недели по цвету, а те, кто знает буквы, могут и прочитать.

Числа месяца наклеены на металлическую полоску (перфорированный алюминиевый порожек), по которой свободно двигается красное окошко с прозрачной пленкой. В красной рамке дети отмечают нужное число месяца.

Еще сделаны два окошка с прозрачными кармашками. В один можно поместить картинку, изображающую время года. В другой – детский рисунок, отражающий время года. Для того чтобы поместить лист по горизонтали рядом с окошком приклеены пластмассовые скрепки, которые держат рисунок. Очень удобно. Лист можно разместить как по горизонтали, так и по вертикали.

Для того чтобы дети ориентировались во времени, на календаре природы есть часы. Дети без труда определяют минутные и часовые стрелки, минуты и часы по цифрам и по счету, и могут установить нужное время.

Имея такой календарь природы можно максимально активизировать деятельность детей в уголке природы.

Дерзайте, коллеги! Фантазируйте! Творческих вам успехов!

Прочитано 35778 раз

Как сделать уголок для родителей в ДОУ своими руками

В связи с внедрением ФГОС, задача воспитателя организовать работу с родителями, одной из форм которой, являются информационные уголки. «Уголок для родителей» несет важную информацию, которую необходимо сообщить для родителей наших воспитанников. Располагается эта информация в приемной комнате или в раздевалке. Я считаю, что родителей и детей необходимо заинтересовать прямо «с порога». Поэтому решила оформить одну из стен ярким сказочным персонажем. Таким образом возможно решить сразу несколько задач:
1. Красиво оформить приемную.
2. Дать родителям нужную информацию.
3. Создать положительное эмоциональное настроение у детей и взрослых.
4. Развивать у детей желание помогать украшать свое помещение самостоятельно выполненными работами.
5. Воспитывать художественно-эстетические качества у ребенка.
6. Использовать минимум затрат для оформления.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям и всем, кто заинтересуется предложенным материалом.
Цель : эстетическое оформление «Уголка для родителей» своими руками.
Задачи:
1.Показать варианты оформления «Уголка для родителей» в соответствии с возрастными увлечениями.
2.Развивать мышление, фантазию, художественно-эстетический вкус.
3.Побуждать желание красиво оформлять свою группу собственными силами и с малыми затратами.
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению информационного стенда.
Для работы нам понадобится:
1. Потолочная плитка
2. Бумага белая
3. Краска (гуашь), можно смешать колер с клеем ПВА
4. Картон (основа)
5. Кисть
6. Нож канцелярский
7. Клей-герметик
8. Карандаш
9. Ножницы
10. Папка-уголок
11. Самоклеящаяся бумага
12. Двусторонний скотч
Для начала, нам необходимо выбрать макет и нарисовать его на белой бумаге.


Прикладываем макет к плитке, обводим карандашом. Размещаем так, чтобы совпали срезы и при сборе стенда не пришлось подгонять детали.


Для покраски смешиваем колер с клеем ПВА, добиваясь нужного оттенка. Можно использовать простую гуашь, но она со временем шелушится. Прокрашиваем края, а затем и сам стенд.


Таким же способом делаем и информационные вагончики.
Теперь мы займемся кармашками, которые нужны для размещения информации. Изготовить их можно из: файлов, уголков, папок, а можно купить готовые. Мы с вами сделаем кармашки из уголков. Папку-уголок нужно разрезать. С помощью самоклеящейся бумаги, делаем рамочку. С обратной стороны наклеиваем двухсторонний скотч.



Собираем наш стенд и заполним кармашки информацией.


Спасибо за внимание!

Валентина Семенова

Предметно-пространственная развивающая среда в группе детского сада постоянно требует обновлений. Оформление стен – один из вариантов украшения интерьера. В детском саду дети проводят большую часть времени суток, поэтому очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад. Все знают, как недешево стоят стенды, и поэтому я нашла более легкий вариант. В своей работе я давно уже использую потолочную плитку . С помощью плитки я изготавливаю различные уголки, стенды, украшения интерьера. Работать с ней легко и просто. Кроме плитки в своих работах я также использую клей "титан", цветную самоклеющуюся бумагу, акриловые краски, гуашь, канцелярский нож. Предлагаю вашему вниманию мои работы.

Оформление центральной стены групповой комнаты в 1 младшей группе .

оформление уголка дежурных



оформление уголка природы


оформление уголка по конструированию

оформление приемной

уголок Меню


уголок "Наш вернисаж"


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению солнышка из пенопластовой потолочной плитки. Представляю Вам мастер-класс по изготовлению солнышка из пенопластовой.

«Воздушный змей» из потолочной плитки. Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сейчас зима и за окном минус двадцать восемь,.

В последнее время очень увлеклась изготовлением элементов оформления группы из потолочной плитки, покрывая их смесью гуаши с клеем ПВА.

Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.

Потолочная плитка-прекрасный материал для творчества. Она легко режется,её можно покрасить и она отлично склеивается. Оценив качества и возможности.

В группе детского сада постоянно нужно обновлять пространственную развивающуюся среду. в своей работе я давно использую потолочную плитку.

Дети это цветы жизни. И в нашей работе детей нужно постоянно удивлять, заинтересовывать. Перед открытием мини- центра после отпуска дети.

Лариса Зубарева

После ремонта нашу группу нужно было оформлять заново. Из чего же оформить информационные и родительские уголки? Конечно существует огромный выбор материалов из которых можно ярко и красочно оформить помещение. Идей было много. Но у нас как всегда встает вопрос с финансами. И я остановила свой выбор довольно таки на простом варианте – потолочной плитке. Она приемлема в цене, с ней легко и просто работать, хорошо окрашивается, хорошо режется, легка по весу и в результате получаются прекрасные мобили. В оформительских целях можно прикрепить на любую стену.

Предлагаю вашему вниманию мои работы из потолочной плитки. Стенды и панно. Их сделать достаточно легко и просто, проявив лишь немного фантазии и творчества. Окрашивала работы фасадной краской с добавлением колера. Краска ложится очень ровно без разводов.

Это пано украшает центральную стену группы

Уголок здоровья



Стенд Вот как мы живем