Какие места лучше в боинге 777 300. Как это сделано, как это работает, как это устроено

О семействе «Трех семерок» - широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах американского производства. Их использует и крупнейший российский авиаперевозчик - компания «Аэрофлот». В воздушном парке авиакомпании сегодня насчитывается 17 лайнеров Boeing 777-300ER. Под флагом «Аэрофлота» они летают в Гонконг, Пекин, Сеул, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и другие города. Для того, чтобы долгий перелет не доставил дискомфорта, стоит заранее ознакомиться с планировкой салона и выбрать оптимальные для себя сидения. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим схему салона Boeing 777 300 ER, отдельно выделив удачные и неудачные места.

Общие параметры авиалайнера

Боинг 777-300 - удлиненная модель семейства «Трех семерок», широкофюзеляжных самолетов с двумя двигателями от компании Boeing. Сегодня он считается самым крупным двухдвигательным пассажирским лайнером во всем мире. Его длина достигает 73,86 метра, что на 10 метров превышает длину базовой версии 777-200.

Боинг 777-300 ER является модификацией повышенной дальности. Он способен преодолевать до 14,7 тысячи километров на высоте 13 километров со скоростью 945 км/ч. Чтобы обеспечить такие летные характеристики, модель оборудовали мощными реактивными двигателями, изменили крылья, шасси, стойки и фюзеляж.

Его высота составляет 18,7 метра, а размах крыльев - почти 61 метр, что сопоставимо с размерами футбольного поля.

Эти модели использует «Аэрофлот» для организации межконтинентальных и многочасовых рейсов. Любопытно, что до своего банкротства самым крупным держателем самолетов 777-300 ER в России была авиакомпания «Трансаэро».

Boeing 777-300 ER может перевозить до 550 человек. В трехклассной компоновке салона вместимость меньше - до 368 пассажиров.

Дизайн салона

Все модели семейства «трех семерок» отличаются гибкостью в части планировки салона. То есть каждый авиаперевозчик может варьировать планировку по своему усмотрению: убирать или добавлять классы, изменять расположение технических помещений и т.д. В то же время салон Boeing 777 вне зависимости от модификации отличает отсутствие прямых углов. Все линии здесь плавно закруглены. Что еще отличает планировку салона Boeing 777-300 ER? Это большие иллюминаторы, вестимые полки салонного багажа и мягкая боковая подсветка.

Само собой, дизайн несколько отличается в разных классах обслуживания. В бизнес-классе - это удобные широкие кресла с большими проходами и расстояниями между рядами. В комфорт-классе все более сжато, в эконом-классе - интервал между креслами еще меньше, а кресла скромнее. Тем не менее стоит отметить, что в целом модельный ряд Боингов 777 отличает комфорт, ведь при его создании учитывались мнения не только заказчиков, но и самих пассажиров.

Планировка салона

В самолетах Boeing 777-300 ER «Аэрофлота» трехклассовая компоновка салона. Бизнес-класс рассчитан на 30 пассажиров. Класс комфорт вмещает 48 пассажиров. Экономичный класс имеет 324 сидений. Таким образом, лайнер рассчитан на 402 пассажиров. Здесь также предусмотрены помещения для отдыха экипажа и бортпроводников - они расположены в носовой части и хвосте самолета.

В салонах самолета этого класса есть доступ в Интернет. Правда, за него придется заплатить отдельно. К оплате на борту принимаются только кредитные карты. Так, 30 Мб трафика в В777 обойдутся в 15 долларов. Подробнее об интернете в самолетах можно почитать

Рассмотрим планировку каждого класса обслуживания подробнее.

Эконом класс

Салон экономичного класса визуально разделен на три части, между ними находятся санузлы и другие технические помещения. Всего здесь 34 ряда - с 17 по 51.

В основном здесь используется компоновка сидений: 3+4+3. Ширина кресел 43 см, расстояние между рядами - 81 см. Перед каждым пассажиром (на впереди стоящих креслах) размещен индивидуальный экран. На нем путешественники могут отслеживать траекторию полета, смотреть фильмы, клипы, слушать музыку или играть в игры. Пассажирам эконом-класса в полете также предлагают дорожные наборы: пледы, подушки, тапочки, наушники и маски для сна. На рейсах свыше трех часов пассажиры также могут заказать специальное питание, но сделать это нужно как минимум за 36 часов до вылета. В противном случае вам будет предложен выбор блюд из стандартного меню .

Компоновка сидений в 17 ряду несколько отличается от стандартной - здесь у иллюминаторов расположены всего по два кресла (на остальных рядах - по три) - места A, C, H и K. Эти кресла находятся сразу за рядами класса «Комфорт». Здесь удобно сидеть парами или путешественниками с грудными детьми - эти места оборудованы креплениями для детских люлек. Поблизости нет аварийных выходов и туалетов, поэтому лететь будет довольно комфортно, если, конечно, вас не смущает возможное соседство с маленькими путешественниками. В то же время, здесь не убираются подлокотники.

С 18 по 22 ряды расположены стандартные сидения. Многие путешественники любят занимать места у проходов (C и Н) на 18 линии - здесь больше места для ног и в целом пространства, поскольку на переднем ряду только два кресла. До санузлов отсюда далеко, поэтому очереди из пассажиров, стоящих в туалет, здесь исключены.

Места А и К на 20 ряду отличаются от других тем, что здесь нет иллюминаторов, поэтому любителям делать фото или селфи на фоне облаков здесь определенно не понравится. Но для тех, кто хочет выспаться во время полета, эти места будут довольно интересны.

Не самые удобные места - на 23 ряду. Сразу за ними находятся туалеты, поэтому очереди из других пассажиров неизбежны. Возможны и не самые приятные запахи из санузлов, особенно во второй половине полета.

Второй блок эконом-класса располагается с 24 по 37 ряды.

В 24 ряду места ABC и HJK расположены возле аварийных выходов. Соответственно, здесь гораздо больше места для ног и нет сидений впереди. Не случайно эти кресла считаются местами повышенной комфортности Space+. Если путешественники хотят их занять, придется доплатить отдельно. В середине 24 ряда (места DEFJ) есть крепления для детских люлек. Поэтому пассажиры поблизости могут слышать детский плач во время полета. Еще одно неудобство 24 ряда - в близости санузлов, что означает запахи и скопление других пассажиров. Кроме того, под эти сидения нельзя поставить сумки, все вещи необходимо разместить на багажных полках над головами пассажиров.

25 - 35 ряды стандартные. Компоновка: 3+4+3.

Кресла C и H в 36 ряду и ближайшие к проходу D и G сидения 37 ряда имеют те же неудобства, что и крайние кресла 23 ряда. За ними расположены туалеты и хозяйственные блоки.

Места ABC и HJK в 38 ряду также расположены возле аварийных выходов. Так что здесь много пространства для ног. Но за них также придется платить отдельно - ведь эти места квалифицируются перевозчиком как Space+.

С 39 по 46 ряды располагаются стандартные места без каких-либо особенностей, а с 47 ряда корпус самолета сужается, поэтому компоновка сидений меняется. С 47 по 50 расположены по 6 кресел (2+4+2), в 51 ряду только 4 кресла. На местах у прохода в 47 ряду возможен некоторый дискомфорт из-за углового расположения кресел. Последние ряды находятся возле техузлов.

Первоклассные и не очень удобные сидения эконом класса

Ряды 17, 24 и 38 считаются лучшими в своем классе. На вас не откинут спинку впереди сидящие пассажиры, а места для ног будет больше, особенно это касается 24 и 38 рядов, расположенных у аварийных выходов. Но места повышенной комфортности - платные. На длительных рейсах свыше 6 часов за такое место придется заплатить 4,5 тысячи рублей или 75 евро. На рейсах средней протяженности (от 3 до 6 часов) - 2,5 тысячи рублей или от 40 евро в зависимости от маршрута. Кроме того, здесь есть ряд ограничений. В частности, на таких местах не могут сидеть беременные женщины и дети до 12 лет, инвалиды и пассажиры с животными.

Здесь также стоит отметить, что места эконом-класса вплоть до 30 ряда располагаются над крыльями самолета, поэтом обзор здесь не такой хороший, как в более дальних рядах.

В последних рядах идет искривление фюзеляжа, а сидения здесь расположены под некоторым углом друг к другу, что может доставить неудобство. Также не самые удобные места - перед санузлами и хозблоками - здесь всегда много людей и нередки посторонние запахи от кухни и туалетов.

Стоит отметить, что хвостовая часть самолета считается более безопасной, но здесь более шумно - звук двигателей здесь слышно лучше.

Что касается остальных мест, то здесь существенных отличий нет. Выбирайте места - у иллюминатора или прохода - в соответствии с вашими предпочтениями.

Класс "Комфорт"

Как мы уже сказали, в Боингах 777-300 ER «Аэрофлота» есть класс «Комфорт». Это промежуточный класс между бизнесом и экономом как в расположении, так и по уровню обслуживания. Билеты здесь дороже, чем в экономе. Взамен пассажиры получают более комфортные кресла и хорошее обслуживание, приближенное к бизнес-классу.

Сектор вмещает 48 пассажиров и состоит из 6 рядов, с 11 по 16, в компоновке «2+4+2». Ширина кресел 49 см, расстояние между рядами - 96,5 см. Между креслами есть широкие подлокотники, отделяющие пассажиров друг от друга. Стоит отметить, что спинка у кресел фиксированная, при раскладывании она выдвигается вперед. Для ног есть откидная подставка. Возле каждого кресла есть свой столик, индивидуальное освещение, монитор, USB-вход и розетка для зарядки смартфона или ноутбука.

В 11 ряду предусмотрены крепления для детских люлек. Так что здесь могут сидеть семейные пассажиры с маленькими детьми. В то же время пространства до перегородки здесь чуть больше, чем в остальных рядах. Кресла G и Н находятся поблизости от уборных.

Последний 16 ряд комфорт-класса отделяет от эконома тонкая перегородка. Так что здесь может быть более шумно.

Условия высокого класса комфорта

Если говорить о планировке салона бизнес-класса, то здесь всего 5 рядов по 6 кресел в компоновке «2+2+2». Кожаные кресла удобны тем, что они полностью раскладываются (шаг между рядами более 1,5 метра), так что вы получаете возможность отлично выспаться во время полета. Здесь также предусмотрены индивидуальные столики и мониторы с системой развлечений, USB-входы, розетки и отдельные туалеты для пассажиров этого класса. Минус этого класса - лишь в высокой стоимости билетов.

Самолет Боинг 777 200 - лайнер нового поколения, позволяющий совершать длительные перелеты с комфортом. Прочитав статью, вы узнаете, как выглядит салон изнутри и как выбрать лучшие места при покупке билета.

Лайнер 777 200 входит в авиапарк компании Северный ветер, основанной в 2008 году. Nordwind организует чартерные перевозки, лицензирована на частные и грузовые перелеты.

Флот компании состоит из 21 воздушного суда, из которых 3 - Boeing 777-200ER (ER - буквально Extended Range, что означает повышенную дальность полета). В активную эксплуатацию модель вошла с 95 года, а первый полет совершен в 1994 году.

В парке Nordwind Боинги имеют бортовые номера: VP-BJF, VP-BJB, VQ-BUD.

  1. VP-BJF. Самый молодой из напарников. До 13 года он летал в китайской авиакомпании, после чего перешел во владение НордВинд;
  2. VP-BJB. Начал летный стаж с 98 года также во флоте китайских авиалиний, где находился до 2013 года, затем его приобрела нынешняя компания;
  3. VQ-BUD. Создан в 1998 году, был в собственности нескольких авиаперевозчиков, среди которых Аэрофлот. Северный ветер выкупил Боинг в 2014 году.

Преимущества самолета 777-200

Северный ветер стремится оптимизировать состав парка, благодаря чему становится возможным повысить качество и создать комфортные условия.

Боинг 777 200 - широкофюзеляжный пассажирский самолет. Схема самолета включает в себя 393 пассажирских места, которые делятся на 2 класса: эконом и бизнес. Он способен обслуживать рейсы до 18 часов без пересадок.

Интересный факт: в 2003 году Боинг установил аварийный рекорд полета на одном двигателе в течение почти 3-х часов с пассажирами на борту

Особенности и возможности суда:

Электродистанционная система управления позволяет в автоматическом режиме избегать потенциально опасных манёвров во время полета и следит, чтобы действия пилотов не превышали допустимые границы. При необходимости, пилот может отключить систему.

Boeing 777 200er оснащен самыми большими шинами и имеет самые крупные стойки шасси среди коммерческих лайнеров.

Интерьер выполнен в кривых линиях. Присутствуют полки для багажа увеличенных размеров. До создания авиалайнера 787 Боинг считался самолетом с самыми огромными размерами иллюминаторов. Есть выделенные места для отдыха экипажа, которые находятся в переднем отсеке самолета. Они включают:

  1. 2-3 спальных места;
  2. Два кресла;
  3. Умывальную раковину;
  4. Телевизор.

Конфигурация пассажирского салона 777-200 Нордвинд

Имеется 3 кухонных пространства и подсобки, которые расположились в начале, середине и конце. Туалетные комнаты выделены также в начале и конце самолета. В кабинках сидения выполнены с гидравлическим шарниром, который позволяет мягко опустить крышку унитаза. Есть два санузла, которые чаще располагают спереди и сзади рядом с туалетными комнатами.

Планировка дает возможность сотрудникам менять конфигурацию кухонь, туалетов и сидений в зависимости от нужд конкретного рейса.

Салоны различают по типу компоновки:

  1. Эконом класс на 440 мест;
  2. Эконом класс и бизнес 396 мест;
  3. Эконом, первый, бизнес 306 мест.

Рассмотрим базовую модификацию борта с двумя классами.

Бизнес-класс

Занимает переднюю часть самолета. Под данную категорию отводят не более 10 мест. Предлагает пассажирам конфигурацию от 4-х кресел в ряду. Они расположены по количеству мест 2-2-2, иногда 2-3-2. Для бизнес-класса норд винд заявляет расстояние 127 см от сидения до перегородки.

Особенности:

  • кресла в полтора раза шире категории эконома, можно трансформировать в спальное место;
  • откидные спинки выдвигаются больше, чем в экономе;
  • удобные подлокотники;
  • ресторанное меню;
  • имеются выдвижные подставки для ног.

Эконом-класс

Начинается с 5-го ряда. Расстояние между спинками сидений - 74 см. Здесь отсутствуют подставки для ног, но кресла вполне удобны, с подлокотниками. Они изготовлены из эргономичных материалов. Спинки откидываются слегка из-за недостатка пространства. Есть откидной столик, ремни безопасности, затычки для ушей и карман для вещей.

Эконом класс занимает 90% пассажирского салона. Разбивка кресел следующая: 3 слева, 4 в центре, 3 справа. Большинство клиентов считают такое расположение некомфортным из-за узких проходов, постоянных курсированием пассажиров в туалет.

Во время полета можно смотреть фильмы и пить коктейли. Электронная панель позволяет отслеживать местоположение самолета в пути.

Выбор лучшего места

Первые ряды эконом-класса (5-6) имеют неоспоримое достоинство в том, что нет пассажиров, что могли бы откинуть спинку сидения на вас. Эти места в Боинге считаются хорошими для перелета и наиболее удобными.

Информация мамам: на этих местах перед собой можно поставить люльку с малышом.

Минусы ряда заключаются в стене перед лицом, за которой располагается бизнес-класс.

Это спокойное пространство, так как туалеты, санузлы и кухни расположены дальше по салону. Еще один минус - не вытянуть полностью ноги перед собой из-за перегородки.

20 ряд аналогичен 5-му и 6-му, но вместо бизнес-класса впереди перегородка туалета, что означает регулярное беспокойство пассажиров. Сюда же относятся места из ряда 21 и мест G, F, D, E.

Достоинство 45 ряда - возможность протянуть ноги и распрямить колени из-за расположения аварийных люков.

Для путешествующих пар могут стать удобными места в последнем ряду самолета из-за сужения фюзеляжа. Вместо 3-х кресел там располагается 2. К недостатку относится вероятность задеть пассажира тележкой, которую перевозит бортпроводник, а также очередь стоящих в уборную.

Плохие места: как не ошибиться

38 и 39 ряды - одни из самых неудобных. У кресел не откидываются спинки, в некоторых случаях есть ограничения по уровню наклона. Еще один минус - близость уборной.

53С и 54Н считаются дискомфортными местами из-за того, что проходящие пассажиры могут легко задеть вас локтем. Кроме того, стюардессы с тележками предоставляют неудобство во время полета.

Ряд 57,58: находятся в хвосте салона. Неудобны близким расположением бортовых кухонь, подсобных помещений и других технических пространств. Имеют ограничения в откидывании спинок или полностью заблокированы.

Опытные путешественники не советуют выбирать ряды 13,14,12. Связано с ограничениями по отклонению спинки и наличию кухни в непосредственной близости.

Примерно с 20 по 39 ряд в некоторых местах могут отсутствовать иллюминаторы. Это большой минус для некоторых путешественников. Для точной информации о наличии окошка лучше проконсультироваться перед покупкой билета у представителя компании.

Перед совершением покупке обратите внимание на нюансы:

  1. Изучите схему салона и потом принимайте решение о покупке;
  2. Не берите места в хвосте самолета, кроме рядов 40-41, которые подойдут для совершающих рейс в паре;
  3. Избегайте мест рядом с туалетными комнатами из-за лишнего шума и очередей;
  4. Приобретайте билеты заранее, чтобы была возможность выбрать лучшее место. Дополнительным бонусом станет более низкая цена.

По расписанию рейс SU1482 прилетает в Красноярск в 9 утра. Открываю на рассвете FR24.com и убеждаюсь, что действительно, сегодня в небе трудится генерал Багратион, а значит мероприятию по торжественной встрече этой новинки быть!


Сначала немного огорчало серое противное однотонное небо, в дальний угол которого уже успело забиться солнце. Не самые впечатляющие условия для съёмок новёхонького, не затёртого околосверхзвуковыми скоростями лайнера.

1. На подъезде к аэропорту уже окончательно случился февраль в начале мая. Снег полетел хлопьями и покрывал зелёное одеяло травы своей слякотью.

2. Время позволяло посетить терминал и немного поснимать регистрацию на обратный рейс в Москву. "Место счастливых встреч" гудит пассажирами на все утренние рейсы, большинство которых конечно же в столицу.

3. Даже солидных размеров игрушечный вертолёт решил не лететь своим ходом, а воспользоваться услугами национального перевозчика.

4. Будучи аккредитованным аки пресса, впервые получил возможность заглянуть за стойку регистрации. В этот день всем пассажирам авиакомпания дарила памятные сувениры. Мелочь, а прияяятно!

5. Расписание вылетов в этот день уместилось в десяток строк. Да, с трафиком у нас ой как не густо..

6. Но на радаре наш возмутитель спокойствия пролетает траверз Томска, поэтому надо быстрее оказаться на точке съёмки посадки. Стандартный досмотр на КПП, и полная Газель журналистов разных телекомпаний подлетает к зданию СПАСОП. Эту точку аэропорт согласовал для съёмки взлёт-посадки. Сотрудник САБ и журналисты затеяли консилиум.

7. Несомненно, этот день был днём Аэрофлота во всём! :)

8. Огни полосы включены, камеры наготове. В отличии от споттеров, операторы не выстраиваются в линию, чтобы друг другу не мешать в секторе обстрела.

9. - Красноярск-Старт, Ютейр 572, на предварительном РД Дельта, полоса 29.
- Ютейр 572, ждать, борт на прямой.

10. Конечно, это был наш ожидаемый рейс 1482. Прилетел с опережением на 10 минут.

11. Мягкое, образцово симметричное касание на обе стойки при неплохом боковом ветре.

12. Пока носовая стойка не коснулась ВПП, пневматики основных стоек уже разметают талый снег на полосе.

13. Но вот створки реверса полностью переложены и десятки тонн тяги быстро сбивают сотню километров в час. Очень понравилось, что после пробега в воздухе остался лёгкий шлейф запаха керосина, как после Ту-154. У младших моделей Боинга такого не замечал.

14. Механизация выпущена полностью, реверс и тормоза очень быстро останавливают 200-тонную машину. А главное вполне тихо.

15. Знающие люди и внимательные читатели, подскажите, что означает надпись ETOPS?

16. Пропускает поворот на Delta, освобождать будет по Charlie.

17. Младший брат порулил на исполнительный, а старший узкими рулёжками покатился на стоянку.

18. Пассажиры бурлящим потоком посыпались вниз по трапу в надежде поскорее уйти с холодного ветра. Эконом-класс здесь выходит через самую заднюю дверь, поэтому любителям побыстрее покинуть самолёт рекомендую места в хвосте.

19. Без пассажиров и с почти пустыми баками самолёт готов к наземному обслуживанию.

20. Пилоты большую часть времени были в кабине и готовились к обратному рейсу.

21. Самая характерная особенность данного лайнера. Просто чудовищные двигатели!

22. Двери багажного отделения открыты - самое время грузить чемоданы.

23. Но к данному рейсу мы не увидим привычный автопоезд из тележек с навалом багажа. В большом лайнере всё серьёзнее.

24. Помимо высоких телескопических трапов этот самолёт требует и специальных подъёмников для багажа.

25. Наконец-то возле двигателя появились люди. Очень нужно было для передачи масштаба.

26. Весьма приличный ход у носовой амортстойки, но на посадке опускают её крайне аккуратно.

28. Фюзеляж ну очень широкий!

29. Расположение огромных двигателей под крылом потребовало поднять весь самолёт на большую высоту. Ходить под ним было весьма комфортно, головой биться не об что..

30. За недолгое время стоянки (по расписанию прилетает в 9:00, улетает в 10:40) удалось обойти самолёт по кругу несколько раз и посмотреть, кто чем занимается. Ранее невиданный на оф.споттингах подъёмник.

31. Ширина багажного люка похоже не уступает погрузочным дверям cargo-самолётов. Трап на заднем плане похож на весёлого жука:)

32. Чудовищная стойка шасси, обутая в резину Bridgestone. Кстати, диски 21 дюйм!

33. Звучит команда "Все на бооорт!" и мы поднимаемся, оставив экстерьер самолёта на потом. С трапа всё теперь кажется так далеко внизу - выше в аэропорту я был только на крыше ангара.

34. Обязательный ракурс съёмки у всех шустрых пассажиров. Крыло идеально гладкое, никаких выступающих деталей!

35. Ширина салона после обычных 737 и 320 прямо сказать поражает. Новшество этого самолёта - дополнительный класс "КОМФОРТ" с увеличенным личным пространством и более удобными креслами. Поговаривают, что цена на него такая же, как в эконом.

36. Везде, где только можно, нанесён логотип "СОЧИ-2014". Ради интереса посмотрите на сайте авиакомпании цены на данном направлении на февраль 2014. ;) Полагаю, все 4 борта будут трудиться в это время там.. или Адлер не допущен к приему данного типа?

37. Самый общительный старший бортпроводник RUSLAN демонстрирует тивишникам, как и без того удобное кресло одним нажатием кнопки превращается в кровать. Называют эти места "коконами".

39. Девушки очень живо общаются с журналистами, им определённо нравится этот самолёт. Дай боб им трезвых спокойных пассажиров!

40. Телевизионная вакханалия в бизнес-классе. Компоновка 2+2+2 при такой ширине салона должна понравиться состоятельным пассажирам. Стану генералом, тоже смогу себе позволить попробовать эту роскошь:)

41. Мультимедийная система здесь доступна абсолютно всем пассажирам, даже экономным. Персональное гнездо USB позволяет заряжать гаджеты, а вот по словам Руслана посмотреть своё кино с флешки не получится - спасибо за это хакерам, которые однажды в полёте устроили всему самолёту просмотр грязной порнушки:)) Об этом смотрите в репортаже СТС-Прима, ссылка в конце поста.

42. Компоновка класса "КОМФОРТ" уже более плотная, но кресла выглядят шикарно. Одно удовольствие снимать новый светлый салон!

На этом скоротечная экскурсия по интерьеру заканчивается, нас просят освободить помещения для подготовки в рейс. По этой же причине попасть в кабину экипажа не получилось - пилоты в святая святых никого не пускали, даже мои ползанья на коленях не помогли.. даже волшебные слова CRM и FMS не помогли:))
43. Спасибо милым девушкам за экскурсию и счастливого полёта!

44. У самого выхода на трап наспех щёлкнул одну из четырёх кухонь. А всего в экипаже на рейсе было 12 бортпроводников!

45. Специально для данного типа на перроне появилась новая стоянка 2А, которая по совместительству является продолжением рулёжки Т3. Обратите внимание, как покрашен лайнер - заклёпок по периметру панелей практически не видно. Гладкий и блестящий, как яйца на пасху:)

46. Топливозаправщик кормил самолёт большую часть времени его стоянки. Подключались только к одному крылу.

47. Усиленная законцовка крыла с таким мааааленьким красным винглетиком

48. Без давления в гидросистемах руль направления расслабился и завернулся по ветру. Лес прямо напротив самолёта в будущем должен стать новым современным терминалом с телетрапами. Ждём не дождёмся..

49. Одна из характерных деталей Boeing 777 - острый хвост с выходным отверстием APU с левой стороны.

50. Крыло с размахом почти 65 метров напоминает одну морскую птицу:)

51. Самые дурные двигатели GE90-115B с тягой в 510 кН каждый

52. И вот он, красавец, 74 метра удовольствия!

53. Вокруг этой стоянки не увидишь привычного красного многоугольника, за который всегда запрещают заходить на официальных споттингах.

54. Двери, люки закрыты, подъезжает малютка SCHOPF и выталкивает самолёт хвостом вперёд на рулёжку Дельта.

Насыщенное выдалось утро! За пару часов на перроне и ВПП попутно было снято ещё много других самолётов, большинство из которых подверглось противообледенительной обработке перед вылетом. Но об этом в следующем посте.

А теперь конечно же минутка благодарностей!
За организацию мероприятия, но самое главное, за приятные памятные сувенирчики большое спасибо Екатерине Губиной, региональному представителю авиакомпании Аэрофлот в Красноярске!
Вот он, этот замечательный набор делового человека:

Супердлинный гнущийся карандаш видимо символизирует новый очень длинный самолёт:) Предвосхищая возможный вопрос: да, магнитики пилота и стюардессы друг к другу прилипают;)) А брелок похожий на А330 теперь повис у меня на рюкзаке рядом с ремувкой. Приятно!

А самую ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ выражаю замечательной девушке, пресс-секретарю аэропорта Емельяново Татьяне Каминской за крепкую дружбу с любителями авиации и за то, что этот пост стал возможным! А ещё Татьяна с нами очень стойко переносила тяготы весенней погоды в костюме женщины:)

Ссылки на репортажи телекомпаний, дабы посмотреть, как это выглядело в движении:
1. ТК Енисей-регион: В "Емельяново" впервые приземлился самолет-гигант "Боинг 777-300"
2. СТС-Прима: Летать в Москву теперь будет дешевле и комфортнее
3. 7 канал: Новый самолёт
4. Афонтово: Красноярский авиапарк пополнился крупнейшим в мире двухтурбинным судном

Спасибо за внимание, терпение и понимание!! Фотки может и тёмные, но так было на самом деле! ;)

В составе авиалайнеров Аэрофлота числится 13 машин Боинг 777-300ER. Данный самолет располагает двумя моторами и рассчитан на длинные межконтинентальные перелеты на расстояние до 14500 км. Все Боинги 777 были заказаны на заводе изготовителя и не эксплуатировались у других авиакомпаний. Средний возраст 777-ой модели составляет 2,5 года. Это говорит о том, что салон, в котором вы полетите, будет новый и чистый.

Стоит отметить, что авиакомпания Аэрофлот обладает одним из самых молодых парков самолетов. Средний возраст авиалайнера компании – 4,3 года.

Салон Боинга 777-300 разделен на три класса: бизнес – вмешает 30 пассажиров, комфорт – вмешает 48 пассажиров, эконом – вмешает 324 пассажира. Вместимость лайнера, таким образом, составляет 402 пассажира.

Расположение кресел у Боингов Аэрофлота в эконом-классе идет в компоновке 3-4-3. Это больше, чем у таких же Боингов компании Трансаэро. Тем самым, лайнер вмешает больше, но теряет в свободном пространстве на каждого человека. Некоторые пассажиры жалуются на узкие кресла – на них неудобно спать, и спинки несколько ограничены в опрокидывании. Также есть жалобы на расположение иллюминаторов. В большинстве рядом будет видна только переборка и половина каждого из двух окон.

В прочем, предлагаем разобраться в лучших и худших местах данного самолета более подробно.

Ряды 1-5. Современный, качественный бизнес-класс. Кожаные кресла раскладываются полностью, и принимают горизонтальную форму (получается полноценная кровать). У каждого места есть большие мониторы, система развлечений, индивидуальное меню. Претензий нет, но и платим мы за это сполна. 11 ряд. Здесь начинается комфорт-класс. В отличие от бизнес-класса, здесь есть к чему придраться. Но для начала начнем с преимуществ. Расстояние между рядами здесь достаточно большое. Кресла не откидываются назад, а выезжают вперед, поэтому пассажирам, сидящим позади, остается достаточно пространства. У каждого места есть собственный раскладной столик, система индивидуального света и монитор на 10,6 дюймов. В общем – есть все для комфортного полета. Теперь о недостатках именно 11 ряда. По словам пассажиров, расстояние до перегородки разделяющее бизнес и комфорт класс очень маленькое. Людям с большим ростом будет сложно вытянуть ноги. Места G и H обладают еще одним минусом – близкое расположение туалета. «Запахов» не будет, но постоянная ходьба мимо вашего кресла обеспечена.
Ряд 17. Это уже экономический класс. Данный ряд отмечен зеленым цветом, а значит это хорошие места. Главные преимущества – большое пространство для ног, так как спереди нет ряда. Также по краям здесь расположены всего два кресла (в остальных рядах стоит по 3 кресла), а это – дополнительное пространство. Рядом нет ни туалетов, ни кухни, ни аварийного выхода. Хорошие и спокойные места. Минусы, конечно, есть – данные места разбираются в первую очередь.
Ряд. 18 места С и H. Очень хорошие места. Также как и в 17 ряду здесь много пространства для ног, из-за отсутствия кресел спереди. Туалеты находятся далеко, значит, лишняя суета возле вашего места исключена.
Ряд 20. Некоторые пассажиры жалуются на отсутствие иллюминатора. Хотя, для любителей поспать – самое то.
Ряд 23. Не очень хорошие места, несмотря на то, что кресла свободно откидываются назад. Весь комфорт омрачает наличие туалетов позади ряда. В местах C, D, G и H и того хуже – кресло находится на самом проходном месте.
Ряд 24. Хорошие места, отмечены зеленым цветом. Здесь есть достаточно пространства для ног. Спереди нет ряда, а значит, спинка кресла соседа вас не потревожит. Минусы – туалеты находятся достаточно близко, хотя и расположены через переход (аварийный выход). Кроме этого, не редко за бронирование таких мест приходится доплачивать.
Ряд 36. Аналогия 23 ряда. Близость туалета не придаст дополнительного комфорта (кроме того что вам будет до него близко). К тому же, здесь может быть еще больше суеты и хождения из-за близости кухни. Места D и G в этом смысле самые не желательные для бронирования.
Ряд 38. Хорошие места, очень похожи на 24 ряд. Увеличено пространство для ног, отсутствует ряд спереди. Минус опять же в том, что место часто предлагается с дополнительной оплатой.
Ряд 47. Места A,C,H,K. Фюзеляж самолета в этом месте сужается и по краям остается по два кресла. Конкретно в этих местах есть дополнительное пространство для ног. Отличные места для полета парой.
Ряд 50 и 51 по тем же причинам, что и в 36 ряду не рекомендуется для перелета.
3D панораму салона можно посмотреть на официальном сайте:

Самолет Боинг 777-200 разработан специально для длительных перелетов. Создан самолет в начале 1990 годов, а в активной эксплуатации находится с 1995 года. Длина самолета равняется 63,7 метра, размах крыльев в различных модификациях варьируется от шестидесяти до 64 метров, ширина салона - почти шесть метров.

Боинг версии 777-200LR рекордсмен по длительности беспересадочного перелета.

Существует множество конфигураций этого воздушного судна, в зависимости от расстановки кресел он способен вместить от трехсот до пятисот пятидесяти пассажиров.

Boeing 777-200 авиакомпании Nordwind Airines

Если вы летите Nordwind

В парке авиакомпании Нордвинд есть два самолета Боинг 777-200, в конфигурации 777-200ER, включающей 393 места, которые делятся на классы: бизнес и эконом. Ниже представлена схема салона boeing 777-200 и лучшие места в салоне, которые стоит выбрать.

Схема салона Boeing 777-200 авиакомпании Nordwind Airines

В данной модификации салона предусмотрена следующая разбивка кресел по рядам: три в первом ряду, три в последнем и четыре кресла посередине. Туалеты расположены в начале и конце салона, есть два санузла в разных частях салона, подсобные и кухонные помещения находятся в голове и хвосте самолета, одна кухня расположена в середине салона. Всего лишь шесть кресел входят в бизнес-класс, все они расположены в начале салона. Экономкласс начинается с пятого ряда.

Пятый и шестой ряд кресел по-своему хороши, но есть и ложка дегтя в бочке меда. Минус этих мест в том, что перед вами будет находиться глухая стена, отделяющая бизнес-класс от остального салона. К тому же вытянуть ноги не получится, элементарно не хватит места, а обеденный столик придется доставать из подлокотника. Зато перед вами не будет надоедливых соседей, которые откидывали бы спинки кресел. Те же достоинства и недостатки наблюдаются во всем 20 ряду, а также на местах D-G двадцать первого ряда, только вместо стены бизнес-класса перед вами будет туалет.

Бизнес класс самолета

Ряды с двенадцатого по четырнадцатый (кроме трех последних мест в 12 ряду) имеют небольшой радиус регулирования спинки кресла, потому что расположены рядом с кухней. В 38 и 39 рядах наблюдается та же проблема, только причиной является близость санузлов. Еще один минус близкого расположения WC – постоянный поток пассажиров мимо вашего кресла.

Удобными являются кресла в 45 ряду, так как именно там расположены аварийные выходы, а значит, есть дополнительное пространство. А вот следующий за ним 46 ряд в маневрах ограничен - опять виновата близость туалетов.

Кресла в последних рядах начиная с 54 по 56, довольно удобны там, где стоят по двое. В хвосте сужается фюзеляж, поэтому мест расположено меньше. А вот 57 и 58 ряды - крайне неудачный выбор. Кресла не раскладываются, а позади расположены туалет и подсобное помещение.

Перед вами представлен Боинг 777-200 Норд Винд, схема салона которого содержит самые лучшие и не очень удачные варианты мест. При покупке билета на самолет обязательно обращайте внимание, какое место вы покупаете, не попадите впросак - выбирайте такие кресла, в которых вы с удовольствием проведете полет.

Выбирая самолеты Аэрофлота

Компания Аэрофлот обладает как минимум тринадцатью подобными самолетами. В авиакомпании числятся лайнеры модификации 777-200ER, наиболее современной из всех существующих.

Салон самолета поделен на три класса: бизнес, комфорт и экономический, вмешает в себя 402 человека.

Туалеты и кухня расположены в хвосте и голове самолета, а также в начале, середине и конце салона. Места расположены по схеме: «три кресла-четыре-три кресла». Сужающийся к хвосту фюзеляж предполагает схему «два-четыре-два». Больше всего кресел в экономическом классе, тридцать - в бизнес-классе, остальные кресла принадлежат к категории «комфорт».

В полетах на самолете Боинг 777-200 (схема салона) лучшие места расположены, конечно, в классах высшего уровня. Однако если ваш выбор - экономкласс, то обратите внимание на следующие правила выбора удобного места, чтобы полет принес вам только радость.

Начинается эконом-класс с 17 ряда, где довольно удобно лететь, так как перед креслами расположен аварийный выход, а это гарант свободного места вокруг. Два места в 18 ряду, а именно C и H, являются самыми удобными, так как расположены далеко от подсобных помещений, а перед ними нет других кресел.

Шаг кресел в экономическом ряду составляет 74 см.